Крым

Нужен "плацкартный турист" - почему в Крыму так ждут поездов

железнодорожная сеть региона
Аватара пользователя
Сергей
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 29, 2019 7:50 pm

Нужен "плацкартный турист" - почему в Крыму так ждут поездов

Сообщение Сергей » Ср май 29, 2019 9:00 pm

Такого ажиотажа, который стоял вокруг запуска первой, автомобильной части моста, которая стала событием реально общенационального масштаба (с вездесущими байкерами, кучей легковушек с триколором, Путиным за рулем КамАЗа, художественным кино и рыжим котом Мостиком), — сейчас и близко нет.

Нужен 'плацкартный турист' - почему в Крыму так ждут поездов


"Автомобильная" часть по вполне понятным причинам стала политическим символом окончательного воссоединения Крыма с Россией. Вернула, если хотите, побывшему некоторое время реальным "островом" Крыму его полуостровной статус, соединив с огромным материком. В "железнодорожной части" моста политического символизма куда меньше, просто хотя бы потому, что она "не первая". Но вот экономического символизма в ней — хоть отбавляй: вряд ли об этом кто-то специально думал, просто так получилось, но этот железнодорожный мостовой перегон так же символически "возвращает" Крыму экономическую основу его еще "советского благоденствия" - массового так называемого 'плацкартного туриста'.

Почему это так важно.

Когда пять лет назад Крым вернулся на родину, выяснилось, что привычное место "престижного южного отдыха" там уже наглухо занято прежним, советским еще конкурентом. Да, в принципе, туристический комплекс Крыма даже на пафосном ЮБК это прекрасно понимал. Но на рынке и Сочи, и Крыму вполне хватает места.

Просто "аудитория" Крыма это так называемый массовый турист. Нет, не "палаточники" (хотя и от них нет особого смысла отказываться, к тому же "дикари" всегда придают и существующему рядом организованному отдыху особый шарм).

Средний класс Крыму надо "вынимать" не из пафосного, почти столичного Сочи, а из Хорватии и Болгарии, не говоря уже про Турцию.


И это нормально: знаменитые на весь мир Канарские острова, в отличие от каких-нибудь Сейшел, — именно европейский курорт для среднего класса. Где имеет место вполне европейский сервис (все-таки, Испания, а не соседняя Африка, хоть вторая географически и ближе), но и цены вполне доступные, и нет ставки на "престижность" и "эксклюзивность". Но кто-то посмеет сказать, что это неудачный курортный проект?



И вот эту, пожалуй, самую активную для Крыма туристическую аудиторию, события пятилетней давности полуострову прилично подрезали банальной логистикой: вместе со становлением туземного подвида демократии "украинские маршруты" очень быстро стали для массового туриста весьма токсичны.

Нет, что-то делать для привлечения в Крым массового туризма, безусловно, удавалось: отлично работала программа с дешевыми авиабилетами, в ударном режиме трудилась паромная переправа. Но "билетная программа" — это "длинная история", чтобы успеть вписаться в нее, нужно все планировать крепко заранее. И, значит, здесь заведомо выпадает, к примеру, мобильная молодежная, прежде всего студенческая аудитория. И так далее.

И вот теперь у Крыма появляется возможность столь необходимого для него "плацкартного туриста" вернуть.

Под "плацкартным туристом" не надо понимать именно пассажира соответствующего вагона - он вполне может ехать и в купе. И вообще на собственном автомобиле: с женой, собакой и парой ребятишек. Это скорее профессиональный термин, обозначающий определенный уровень запроса. И это для крымского туристического комплекса очень серьезный вызов: уровень запросов российского массового туриста, как и уровень его ожиданий от отдыха, очень серьезно изменился. Российский "массовый турист" поездил и по Турции, и по Хорватии с Черногорией, и ему есть с чем сравнить.


Но мы сейчас немного не об этом: в любом случае, ожидаемое открытие железнодорожной части Крымского моста для экономики полуострова — событие системное и грандиозное. Это все понимают.

Но тем не менее относятся к происходящему как-то довольно буднично. Спокойно. Ну уложили люди к пятилетию воссоединения половину железнодорожного покрытия — и уложили. Молодцы.

И это означает только одно: полуостров Крым уже воссоединился с "большой Россией" не только политически и административно, но и в сознании людей. Это теперь просто еще два региона России — Республика Крым и город федерального значения Севастополь, живущие в общенациональной ментальности. В которой даже возведение такого объекта — это не столько повод для карнавала "перемоги", сколько рабочий вызов.

Страна-то у нас огромная, и больших проектов хватает: по каждому поводу не напляшешься.


Запуск движения пассажирских поездов по Крымскому мосту запланирован на 9-10 декабря 2019 года, а с апреля-мая 2020 года через Керченский пролив будут курсировать 11 поездов, восемь из которых пойдут в крупные города-миллионники, в том числе Мурманск и Екатеринбург, сообщил РИА Новости член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

Вернуться в «РЖД»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Login

Hello CommonCrawl [Bot] !
Предыдущее посещение: Вс авг 18, 2019 7:19 pm
Выход